Статьи

Кран и задвижка помогут вам выжить в мегаполисе

01 сентября 2012

Вставая каждое утро человек, первым делом, идет умываться или наливать воду в чайник, чтобы вскипятить кофе. Чтобы мы делали без такой обыкновенной вещи как кран — неизвестно. Возможно, мы бы умывались из шланга. Весело, но неудобно. Получается, что единственная вещь, которую мы не ценим, а вот при ее пропаже будем испытывать, мягко говоря, лишения. А что такое для городского человека, живущего в бешеном темпе мегаполиса, бытовые лишения? Страшный кошмар.

Пробки, только не от шампанского, а от водопроводных кранов, своеобразное ноу-хау современной инженерии. В самой конструкции крана они играют важную роль, своей сферической формой со сквозным отверстием, что существенно сокращает сроки установки при монтаже.

Для примера можно привести моторизированный зонный шаровой кран версии UNI EN ISO 9001. Одним из плюсов данной модели является то, что кран фланцевый обладает хорошей герметизацией стыков. Такой стальной шаровой кран удобно подтягивать, таким образом, сохраняя герметизацию на безупречном уровне.

Фланцевые шаровые краны не могут быть использованы в качестве регулирующего напор потока запорного крана, так как у них только два состояния (полностью открыт и закрыт). Запорной частью у таких кранов является шар, что и дало название этому виду кранов.

Шаровые краны появились сравнительно недавно, лет 10 назад и принялись агрессивно вытеснять «дедов» соединений с трубопроводами — задвижки. А ведь в начале 2000-х годов российские инженеры даже представить себе не могли жизни без задвижек! Теперь же, когда инновации полностью захватили современный инжиринг, шаровые краны появились для создания комфорта своим хозяевам. Хотя в отопительных системах, а также в системах газо и водоснабжения, различных узлах теплоэнергетических и промышленных объектов, задвижки остаются незаменимым элементом.

С появлением шарового крана, которому удалось обойти задвижку по весу, простоте установки и долголетию, единственный плюс «старой подруги» остается в ее недостатках — нельзя быстро открыть задвижку, вследствие чего невозможно создать гидроудар в сети.